Логопедическая служба

   Учителя-логопеды:                           

Корнева Светлана Викторовна  и  Васина Наталья Александровна    (каб.112, 1 этаж)        

Режим работы 

День недели Время работы Содержание работы
Понедельник 12.30 — 16.00   коррекционно-развивающие занятия с детьми
16.00 — 16.30   индивидуальная консультация с родителями и педагогам
Вторник 12.30 — 16.00   коррекционно-развивающие занятия с детьми
Среда 12.00 – 12.30  работа с документацией
Четверг 12.00 – 12.30  индивидуальная консультация с родителями и педагогам
12.30 — 16.00   коррекционно-развивающие занятия с детьми
Пятница 12.00 – 12.25  работа с документацией
12.30 — 16.00 коррекционно-развивающие занятия с детьми
Суббота методический день

  Убедительная просьба на консультацию к логопеду желательно записываться заранее: у учителя-логопеда, секретаря (25-05-58), классного руководителя

Логопедическая работа в школе

Цель

Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.

Основная задача

 Коррекция дефектов устной и письменной речи  и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.

Приоритетные направления деятельности

  • Диагностическая работа.
  • Коррекционно-развивающая работа.
  • Консультативно-методическая работа.

Диагностика речевых нарушений у младших школьников.

Диагностика включает проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования  детей, зачисленных на логопункт. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Коррекционно-развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа предполагает проведение фронтальных занятий в виде групповых  и индивидуальных согласно циклограмме рабочего времени с учётом режима работы школы. На занятиях коррегируются имеющиеся недостатки речи, происходит обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, сенсорное и сенсомоторное развитие.

Консультативно-методическая работа.

Учитель-логопед предоставляет консультации для родителей и педагогов с целью выработки единой направленности в коррекционной работе. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания ребёнка в домашних условиях.

 Памятка для родителей                                              Советы родителям

Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-речевого процесса в школе.

Нарушение речи – распространённое явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и школы. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями и учителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. К сожалению, в помощь логопеду нет методических пособий по такой работе, но она необходима всем.

Традиционными формами этой работы являются выступления на педагогических советах, учительских конференциях, родительских собраниях. Родители и учителя знакомятся с основными вопросами психологии и педагогики, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.

Кроме того, логопед организует:

— учебно-научные конференции;

— лектории для микрогрупп родителей;

— методические объединения для учителей начальной школы;

— индивидуальные консультации;

— обзоры литературы для родителей и детей.