Наставничество (внедрение целевой модели)

Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (скачать)
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать)
Региональный уровень

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 04.02.2021 № 316-01-63-190/21 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в 2021 году» (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 «Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества» (скачать)
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования» (скачать)
Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (скачать)
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18.11.2020 № 316-01-63-1897/20 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 о внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (скачать)
Муниципальный уровень

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 25.03.2022 № 204-п «Об утверждении плана мероприятий (Дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2022 год» (смотреть приказ)    (смотреть Дорожную карту)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 11.02.2021 № 99-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2021 год» (смотреть)

Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 14.12.2020 № 554-п «О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020 № 285-п» (скачать)

Постановление администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти 01.06.2020г. № 1198 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам (скачать)
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 16.06.2020г. № 285-п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории г.о.г.Дзержинска на 2020 год» (скачать)
Приказ департамента образования администрации города Дзержинска Hижегородскoй oблaсти от 20.05.2020г. № 270-п «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в г.о.г.Дзержинск» (скачать)
Дополнительные материалы
Дополнительные материалы для кураторов в ОО (скачать)
Формы мониторингов (скачать)
Школьный уровень
Приказ от 22.04.2022г. № 146п «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в МБОУ школа № 40 на 2022 год» (скачать)
Приказ от 29.05.2020г. № 214п «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40» (скачать)
Приказ от 19.06.2020г. № 244п «Об утверждении Положения о реализации Целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40» (скачать)
Положение о реализации Целевой Модели наставничества в МБОУ школа № 40 (скачать)
План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБОУ школа № 40 на 2022 учебный год (скачать)
Проект медиаплана по реализации Целевой модели наставничества 2022 году (скачать)
 
Информация по внедрению целевой модели наставничества
в МБОУ школа № 40

На 20.05.2022 года в МБОУ школа № 40:
наставляемых:
134 человека, из них: 130 человек  — обучающиеся 4-10 классов; 4 человека — учителя-молодые специалисты 
наставников:
14 человек, из них: 7 человек — обучающиеся 9, 11 классов; 1 человек — студент; 3 человека — учителя; 3 человека —  наставники предприятий 
МБОУ школа № 40  реализует модель наставничества по 4 формам наставнических пар: «Ученик-ученик», «Студент-ученик», «Работодатель-ученик», «Учитель-учитель», в соответствии с Положением о реализации целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40.
Информационная поддержка системы наставничества в МБОУ школа № 40 осуществляется через размещение информации на официальном сайте Учреждения: http://www.школа40дзернн.рф/  и в группе в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/school40dz в соответствии с разработанным медиапланом.

Показатели эффективности внедрения целевой модели наставничества:

Наименование показателя По итогам 2020 года На 20.05.2022г.
1 Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставляемых (% от общего числа обучающихся в ОО возрасте от 10 до 19 лет) 1% 29%
2 Доля детей в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы в роли наставника  (% от общего числа обучающихся в ОО возрасте от 15 до 19 лет) 2% 7%
3 Доля учителей-молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет), вошедших в программы наставничества в роли наставляемого, % 100% 100%
4 Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества, предоставив своих наставников, шт. 1 3
5 Уровень удовлетворенности наставляемых, участием в программах наставничества, % 100% 100%
6 Уровень удовлетворенности наставников, участием в программах наставничества, % 100% 100%
 

Информация о кураторе реализации целевой модели наставничества в МБОУ школа № 40

ФИО куратора: Клыкова Лариса Александровна, заместитель директора. 

Телефон: 8(831)325-20-22, e-mail: shool40@bk.ru

Отзывы

Лухнова И.А.

Большое спасибо  моему наставнику! Она для меня настоящий лидер, маяк, беру с Вас пример, надеюсь, обязательно достигнуть тех результатов в своей работе, которые я наметила. СПАСИБО!!!

Прыгунова М.С.

Спасибо за поддержку и помощь в работе моему наставнику. Она помогла мне адаптироваться в новой школе, познакомиться к детьми, нюансами работы, стала моим старшим товарищем. Спасибо!

Токарев Е.

Спасибо за возможность побыть в новой, ранее мне не известной, роли Наставника. Это было очень интересно и ответственно.

*********************************************************************************************************
14 октября 2021г. в рамках программы Наставничества состоялась встреча-дебаты обучающихся 7 «А» класса с наставником, руководителем предприятия ООО «Ричмарт» Егором Николаевичем Онищуком. Встреча-дебаты была посвящена Дню отца, который отмечался 17 октября.
День отца отмечается во всём мире в знак признания вклада, который отцы вносят в жизнь своих детей. От страны к стране дата празднования меняется, но во многих странах День отца приходится на третье воскресенье июня. В нашей стране до 2021 года праздник не был официальным. Впервые День отца в России отметили 17 октября 2021 года. Соответствующий Указ об этом подписал этой осенью Президент РФ Владимир Путин.
В рамках проекта «Синемология» обсуждался с ребятами фильм «Мужики». Встреча оказалась и интересной, и полезной… Наставник, Егор Николаевич, помог ответить ребятам на их интересующие вопросы, каждый мог высказать свою точку зрения… И, конечно, роль отца в семье огромная!  От себя лично Егор Николаевич поздравил с этим праздником всех отцов!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
*********************************************************************************************************
26 марта 2021 года ученики 8-10-х классов, лидеры совета учащихся 40 школы Дзержинска побывали в Законодательном Собрании. В преддверии наступающего Дня рождения ЗСНО, экскурсия получилась очень яркой и насыщенной.

Александр Георгиевич Терентьев, депутат Городской Думы, наставник обучающихся, ответил на все интересующие ребят вопросы, а Александр Владимирович Грибанов (консультант отдела по организации деятельности Законодательного Собрания организационного управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области) рассказал об истории Законодательного Собрания и становления законотворческого процесса в области, ребята побывали в зале заседаний, кабинете фракции КПРФ, лично познакомились с председателями ЗСНО Козерадским А.А., Бедняковым Д.И., Лебедевым Е.В.

Лариса Александровна Лухнова, заместитель директора, куратор программы «Наставничество»:
«Александр Георгиевич — незаменимый наставник. Своим примером, яркой личностью, успешными делами — он является ориентиром для учеников при выборе ими жизненного пути».

Кузнецова Анастасия, 11 класс:
«Было очень интересно и познавательно побывать в том месте, где принимаются важные законопроекты для жителей нашей области».

Собирова Камилла, 8 класс:
«Очень понравилась эта поездка, в ходе неё я узнала множество интересных исторических фактов, смогла лично увидеть практически всех председателей Законодательного Собрания».

Бурлаку Михаил, 11 класс:
«После этой поездки я переосмыслил свои цели и приоритеты о том, что я хочу делать в будущем и кем хочу стать. Спасибо Александру Георгиевичу за нее».