Учителя-логопеды:
Корнева Светлана Викторовна и Васина Наталья Александровна (каб.112, 1 этаж)
Режим работы
День недели | Время работы | Содержание работы |
Понедельник | 12.30 — 16.00 | коррекционно-развивающие занятия с детьми |
16.00 — 16.30 | индивидуальная консультация с родителями и педагогам | |
Вторник | 12.30 — 16.00 | коррекционно-развивающие занятия с детьми |
Среда | 12.00 – 12.30 | работа с документацией |
Четверг | 12.00 – 12.30 | индивидуальная консультация с родителями и педагогам |
12.30 — 16.00 | коррекционно-развивающие занятия с детьми | |
Пятница | 12.00 – 12.25 | работа с документацией |
12.30 — 16.00 | коррекционно-развивающие занятия с детьми | |
Суббота | методический день |
Убедительная просьба на консультацию к логопеду желательно записываться заранее: у учителя-логопеда, секретаря (25-05-58), классного руководителя
Логопедическая работа в школе
Цель
Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Основная задача
Коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.
Приоритетные направления деятельности
- Диагностическая работа.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Консультативно-методическая работа.
Диагностика речевых нарушений у младших школьников.
Диагностика включает проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающая работа предполагает проведение фронтальных занятий в виде групповых и индивидуальных согласно циклограмме рабочего времени с учётом режима работы школы. На занятиях коррегируются имеющиеся недостатки речи, происходит обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, сенсорное и сенсомоторное развитие.
Консультативно-методическая работа.
Учитель-логопед предоставляет консультации для родителей и педагогов с целью выработки единой направленности в коррекционной работе. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. Оказание помощи родителям в вопросах обучения и воспитания ребёнка в домашних условиях.
Памятка для родителей Советы родителям
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-речевого процесса в школе.
Нарушение речи – распространённое явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и школы. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями и учителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. К сожалению, в помощь логопеду нет методических пособий по такой работе, но она необходима всем.
Традиционными формами этой работы являются выступления на педагогических советах, учительских конференциях, родительских собраниях. Родители и учителя знакомятся с основными вопросами психологии и педагогики, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
Кроме того, логопед организует:
— учебно-научные конференции;
— лектории для микрогрупп родителей;
— методические объединения для учителей начальной школы;
— индивидуальные консультации;
— обзоры литературы для родителей и детей.